HR ЭКСПЕРТИЗА
от первого лица
Мы не стали делать раздел, представляющий нашу экспертизу, обычной и сухой отпиской для галочки, а просто поговорили по душам с Аленой Занегиной, управляющим партнером Joboosters с более чем 20-летним опытом работы в HR и 10-летним опытом в сфере рекрутмента молодых специалистов. Задали ей самые интересные и острые вопросы, касающиеся и принципов работы компании, и особенностей поточных проектов рекрутмента, получив на них честные и обстоятельные ответы. По сути, это интервью можно было бы назвать так: «Все, что вы хотели знать о поточном рекрутменте, но боялись спросить». Приятного чтения!
Алена Занегина - Директор по персоналу с опытом работы в крупных корпоративных структурах, в том числе и производственных компаниях, основатель и первый председатель Комитета по профессиональным услугам AMP.

Алена была неоднократно номинирована в качестве участника Рейтинга «1000 менеджеров России» в номинациях «Директор по персоналу» и «Директор по маркетингу», а также являлась экспертом и членом жюри HR Brand и People's Investor. Проект, реализованный под руководством Алены Занегиной, получил премию HR-Brand в 2008 году.

В сфере поточного рекрутмента и рекрутмента выпускников Алена работает с 2011 года. За это время под ее руководством было успешно реализовано множество проектов – оценка и отбор, ивент-менеджмент, привлечение кандидатов и брендинг работодателя.

Среди компаний, которые в разные периоды воспользовались услугами команды под ее руководством: PwC, Unilever, Bosch, Uniqlo, Yandex, JTI, ABInBev, Danone, Pirelli, Siemens, Renault и другие.

Экспертиза – комплексное и значимое понятие для обеспечения высокого качества услуг.
Что Вы в него включаете?
Для меня экспертиза в первую очередь - это:
  • Эффективность и глубина
    Любой проект мы прорабатывает глубоко еще до его начала, и конечно в период запуска. Я сама нередко участвую в запуске, что дает заказчику дополнительную ценность. Можно сказать, что мы "долго запрягаем", но для длинных проектов это оправдано: в будущем мы можем полностью освободить заказчика, подменить его, фактически мимикрировать под него. Мы делаем прогноз динамики воронки отбора, насколько мы сможем ее улучшить, погружаемся в корпоративную культуру заказчика, в особенности работы и условий тех вакансий, с которыми мы работаем.
  • «Бесшовная интеграция»
    Наша команда рекрутеров вливается в рабочий процесс и ее практически перестают замечать. Мы четко работаем и умеем эффективно самоорганизовываться, не дергая по пустякам HR-команду. Мы называем этот процесс «бесшовной интеграцией», потому что наши Клиенты получают нужный им результат, не отвлекаясь на организационные и прочие вопросы. Для кандидатов и менеджеров компании наши сотрудники неотличимы от HR-команды клиента.
  • Коммуникация с кандидатами
    Мы поддерживаем баланс между представлением Работодателя в наиболее выгодном свете и созданием у кандидатов реального представления об особенностях жизни и работы в компании так, чтобы кандидат, не потеряв воодушевления, не строил при этом нереалистичных ожиданий от вакансии и Работодателя.
  • Конвейер
    Благодаря математической модели «воронки» рекрутмента мы с высокой точностью прогнозируем «воронки» отбора, результаты и сроки всех этапов проекта и многое другое. Системность позволяет нам выстраивать рабочий процесс, как конвейер. Этому помогает и наша внутренняя система контроля, и грамотная мотивация команды.
  • Стандарты рекрутмента
    В работе мы строго придерживаемся стандартов процесса рекрутмента либо заданных Клиентом, либо привнесенных нами. Например, сроки обратной связи по статусу заявки соискателя, как и сроки обновления данных о кандидатах в системе, не превышают 24 часов, в течение 5 дней после тестирования или видео-интервью кандидат приглашается на HR-интервью и многих других.
  • Стандарты работы
    Наши стандарты работы выключают:
    - Замену члена команды по требованию заказчика;
    - Временную замену члена команды при плановом отсутствии;
    - Превентивное оповещение Заказчика о любых изменениях в команде;
    - Быстрое масштабирование команды при изменении целей.
Умение работать с кандидатами-«технарями»: мы знаем где искать, как разговаривать и как оценивать кандидатов технических, инженерных и естественно-научных специальностей и имеем историю успешных проектов.
С какими задачами вы работаете?

В основном мы беремся за проекты поточного рекрутмента белых воротничков, а точнее - за любой поточный подбор, где для Работодателя важное значение имеет оценка потенциала кандидатов, их будущего поведения в рабочих ситуациях, а также их мотивированности на долгосрочную перспективу. Подбор на вакансии с высокой текучестью - это не совсем про нас.

Основная ценность работы с нами - это временное привлечение "рабочих рук" и "рабочих голов" наших рекрутеров - специалистов с хорошим опытом и высоким уровнем бизнес-культуры. Как правило мы коммуницируем с кандидатами от имени работодателя-заказчика, и наши стандарты коммуникации наиболее ценны для тех компаний, которые дорожат своим брендом работодателя.

А вот, допустим, у нас есть собственный HR-отдел, есть команда рекрутеров. Какая ценность нам в привлечении сторонних специалистов, т.е. что мы от вас получим?

Гибкость и масштабируемость. Перед сотрудниками у компании есть долгосрочные обязательства, они работают постоянно и должны иметь постоянную определенную нагрузку. От наших же услуг можно в любой момент отказаться, а также в любой момент можно увеличить состав команды, которая должна работать. Мы востребованы компаниями, у которых есть сезонность в бизнесе.

Во-вторых, экспертиза с других проектов. Собственные HR-менеджеры компании очень хорошо и глубоко знают свой бизнес, а мы знаем его гораздо менее глубоко, но зато у нас helicopter view и видение рынка в целом. Т.е. мы выходим за рамки этой конкретной компании и можем привнести в нее с рынка экспертизу.

Как технически вы подходите к реализации проектов? Используете ли средства автоматизации?

На проектах аутсорсинга мы работаем на информационной платформе заказчика и, соответственно, пользуемся теми системами, которые приняты у него. Если такой формат не возможен, мы предложим работу в нашей АТС, там есть доступ для клиентов.
Вы ведете несколько проектов одновременно. Что делаеть, если кандидат, с которым вы проводите интервью для нашей вакансии, больше подходит на вакансию другой компании. Как в таком случае осуществляется выбор?

Наша бизнес-модель предполагает, что команда рекрутеров (или один рекрутер) работает в моменте только на одного заказчика. В этом отличие от классического рекрутмента. Выигрыш для заказчика в том, что, во-первых, наши рекрутеры полностью сконцентрированы на закрытии вакансий, и закроют их со 100% вероятностью; риски для заказчика не на уровне "закроет - не закроет", а только в сроках. Во-вторых, команда не предлагает кандидатам выбора вакансий, а старается "продать" конкретную вакансию заказчика как можно большему числу кандидатов.

Какие KPI вы на себя берете, за какие готовы нести ответственность?

Мы готовы нести ответственность за сроки закрытия и за качество кандидатов. Качество – это сколько кандидатов, из переданных нами клиенту, успешно прошли тот этап, который клиент оставил за собой. Например, из 10 переданных нами кандидатов, 6 успешно проходят первый этап у заказчика. Это высокая конверсия, выше 50%, значит качество кандидатов хорошее. Как правило, в ходе проекта эта конверсия растет. Еще могут быть показатели потока (например, сколько передано кандидатов в неделю), и показатели объема (сколько всего на вакансию показано кандидатов).

Как вы интегрируетесь в бизнес-процесс клиента? В компаниях, с которыми вы работаете, есть уже свой устоявшийся порядок ведения дел. Как вы встраиваетесь в систему, не нарушая ее целостности и привычного ритма? И как в этом участвует руководство, менеджеры, у которых открыты вакансии, и HR-служба?

Если речь идет про аусторсинг, то менеджеры, кроме HR, в компании и тем более соискатели на рынке труда, как правило, вообще не знают, что наши сотрудники трудятся на аутсорсинге, потому что сами они представляются сотрудниками компании. Здесь наш челлендж заключается в обеспечении команды такими сотрудниками, чтобы они как бы мимикрировали под образ заказчика. Т.е. это то, что мы должны на входе обеспечить, и здесь точка контроля – это согласование с заказчиком личностей членов команды.

Что касается нашего взаимодействия с HR-службой, то мы стараемся еще на этапе согласования рамок проекта очень четко эти самые рамки зафиксировать: вот это мы делаем, а вот сюда не лезем, т.е. границы проекта прописаны очень четко.

А какой уровень вовлеченности в проект остается у HR-менеджеров и руководящего состава?

Чаще всего бывает один основной заказчик. Как правило, это руководитель отдела рекрутмента. Мы строим процесс таким образом, чтобы коммуницировать с заказчиком только на уровне отчетности. У нас есть ежемесячная отчетность и ежемесячный прогноз, т.е. каждый месяц мы формируем отчет по определенному набору показателей, и зачастую каждый месяц мы корректируем «воронку» на будущее, т.к. на одном этапе проекта мы могли закрыть больше вакансий, чем ожидали, а на другом – меньше. Или, например, остались только сложные вакансии. Или изменился таргет, и вакансии добавились. Т.е. мы стараемся, чтобы заказчик нас видел только на этом уровне.

Но дело в том, что заказчики к аутсорсингу относятся очень чувствительно. Проще говоря, они его, в общем-то, боятся. И когда наша команда десантируется в офис заказчика, то, конечно, первый месяц или два, а если это масштабный проект, то бывает и дольше, заказчик достаточно плотно контролирует нас и с точки зрения качества коммуникации, и с точки зрения отчетности. Мы всячески приветствуем, когда заказчик приходит и слушает, как наши сотрудники общаются с кандидатами по телефону, и корректирует какие-то моменты.

Как Вы можете охарактеризовать Ваш опыт в аутсорсинге рекрутмента на данный момент?

После высокой турбулентности 2020-2022 годов интерес к аутсорсингу и временным рекрутинговым командам возрос: компании осторожней расширяют собственный штат рекрутеров. С нами конкурируют фрилансеры. Тут наш плюс - в том, что мы никуда не исчезнем, когда понадобимся через год, а также в том, что мы поддерживаем непрерывность процесса, когда это нужно, и за счет этого обеспечиваем сроки и предсказуемость. Думаю, сама идея аутсорсинга будет в России постепенно приживаться: по мере того, как будет расти благосостояние, заработные платы, а также конкуренция на рынке труда и соответственно ценность бренда, работодателям все более выгодно будет нанимать качественную помощь на временные рекрутинговые задачи.
Проекты
Массовый рекрутмент
Массовый рекрутмент
Graduate recruitment
Массовый рекрутмент
Массовый рекрутмент
Обучение внешнего специалиста
Graduate recruitment
СберМаркет
Массовый рекрутмент
Рекрутмент на программу Лидерского развития
Рекрутмент на программу Лидерского развития
Рекрутмент на программу Лидерского развития
Рекрутмент на программу Лидерского развития
Graduate recruitment
Graduate recruitment
Контакты
alyona.zanegina@joboosters.ru
+7 (916) 156–2525
Москва, 119146, 2-ая Фрунзенская улица, 9